Ирина Муромцева: «Я не ставила себе задачу встретить олигарха»    Мария Бондарева: красота, обаяние и четыре высших образования
Лариса Вербицкая: «Скандалы - не моя стихия»    Екатерина Решетилова: «Никто не думал, что я останусь на ТВ надолго»
Майя Тавхелидзе и ее «Корпорации монстров»    Катерина Кирильчева: «О своей футбольной программе я мечтала с 14 лет»
Борис Корчевников: «Пока планирую на этой работе умереть»    Татьяна Столярова: «В соцсетях меня нет»
Замок из бумаги: японский художник создавал шедевр четыре года!
25 самых необычных бюстгальтеров с шоу Triumph Lingerie (Япония)
7 причин не заводить блог, или Занимательная блогология
О национальных стереотипах - наглядно и с юмором! Как выглядят другие страны на картах глазами...
Австралии не существует! Нас пытаются заставить поверить в мистификацию!
Ленин в Мавзолее поднял руку! За что же голосовал Ильич – выносить его или не выносить?
DV-Brand.ru___DV-Obrazovanie.ru___ATRnews.ru_
Интернет-магазин Контур Будущего
Ирина Муромцева
Доброе утро, Россия!
"Я не ставила себе задачу встретить олигарха..."
Лучшие иллюстраторы России
Егор Жгун
"Я скорее либераст, чем поцреот".
Ольга Збарская
О деловом хамстве
"Понятие это многогранное и изощренное. Я встречала несколько видов..."
|
|

Как работает PR-проект "Телешкола "Дистанционное обучение детей-инвалидов в Хабаровском крае", рассказала Наталия Селифанова, консультант отдела информатизации и новых технологий краевого министерства образования и науки

Учитель поможет он-лайн

PR-проект краевого министерства образования и науки "Телешкола "Дистанционное обучение детей-инвалидов в Хабаровском крае" в 2010 году вошел в десятку лучших разработок, представленных общественными организациями, государственными и иными учреждениями, осуществляющими работу в сфере социализации людей с ограниченными возможностями здоровья и формирования к ним толерантного отношения общества.

Всего же экспертам было представлено 96 работ. Наш проект вошел в методический сборник по разработке и реализации эффективных PR-проектов (то есть, комплекса мероприятий, которые рассказывают о какой-либо деятельности), формирующих толерантную среду под грифом Министерства образования и науки РФ и теперь этим сборником могут пользоваться в регионах.

Но главное даже не это, а то, что программа дистанционного обучения успешно работает и благодаря ей качественное образование стало доступным не только детям с ограниченными возможностями, но и, например, ребятам, которые учатся в глубинке, посещают малокомплектные школы.

О том, как работает "Телешкола", мы спросили Наталию Селифанову, консультанта отдела информатизации и новых технологий краевого министерства образования и науки.

- С чего все начиналось? Что представляет собой проект "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов"?

- В концепции модернизации российского образования заявлен принцип равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья.

И поэтому с целью обеспечения доступа детей-инвалидов к образовательным или иным информационным ресурсам, оказания поддержки семьям, воспитывающим детей с нарушениями здоровья, создания безбарьерной среды и получения качественного образования и был разработан проект дистанционного образования. Его в Хабаровском крае запустили в рамках мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" на 2009-2012 годы.

Как вы понимаете, не каждый ребенок, имеющий проблемы со здоровьем, может посещать образовательное учреждение. Поэтому эти дети дополнительно к "традиционному" обучению получили возможность осваивать выбранные общеобразовательные курсы с использованием элементов дистанционного (удаленного) образования на основе специально разработанного сетевого ресурса и компьютерной системы.

Положительным моментом является то, что каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе. Это благотворно сказывается на сохранении здоровья ребенка. И что немаловажно, посредством виртуального общения с педагогами и сверстниками решается проблема социальной адаптации детей-инвалидов.

- Кто может стать участником данного проекта?

- Здесь важно отметить, что проект рассчитан на детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения и нуждаются в обучении на дому.

Если ребенок не имеет медицинских противопоказаний и способен обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, он становится участником проекта.

Формирование состава участников проекта осуществляется муниципальным органом управления образованием на основании заявления родителей (или лиц, их замещающих), предоставляемого руководителю образовательного учреждения, учащимся которого является любой ребенок. Кстати, сетевые педагоги - это одни из лучших учителей в крае. Среди них победители нацпроекта "Образование", участники и победители педагогических конкурсов.

- И сколько детей участвуют в проекте?

- Реализация проекта в Хабаровском крае осуществляется поэтапно: в 2009 году это были учащиеся 10-11 классов, в прошлом году начали заниматься дети с пятого класса, а с текущего года мы расширились, теперь учатся ребята уже с первого класса. В 2009-2010 учебном году в рамках проекта обучались 33 ребенка из 8 муниципальных образований края, в следующем - 71 ребенок из 13 муниципальных образований. В текущем к обучению приступают 155 детей уже из 16 территорий края.

- И все-таки уточню: если для ребенка-инвалида организовано дистанционное обучение, будут ли приходить на дом к нему педагоги из школы?

- Разумеется! Ведь модель организации дистанционного обучения, реализуемая в Хабаровском крае, не исключает непосредственного взаимодействия ребенка с учителями, а дополняет его.

Обучение ребенка осуществляют штатные учителя-предметники общеобразовательного учреждения, к которому прикреплен ребенок. Они же выполняют роль наставников при освоении учебного материала на основе интернет-ресурсов.

Специализированный образовательный ресурс используется учителями в качестве дополнительного инструмента образовательной деятельности ребенка. Он помогает лучше понять материал за счет повышения наглядности, использования элементов интерактивности.

Детям учиться с использованием Интернет-ресурсов очень интересно.

- А кто покупает детям компьютеры? Нет ли проблем с доступом в Интернет?

- Всем участникам проекта во временное пользование предоставляют компьютерную и периферийную технику, это бесплатно. Обеспечивается доступ к учебным ресурсам сети Интернет, в том числе авторизированный доступ к специализированным образовательным ресурсам.

Дети-инвалиды, имеющие ограничения в использовании компьютерной техники (с тяжелыми нарушениями функциональных возможностей рук, отсутствием верхних конечностей, слабовидящие, незрячие), обеспечиваются специализированным программно-техническим комплексом оборудования.

- А как педагоги контролируют знания детей, и влияет ли оценка, выставленная по предмету в дистанционном курсе, на итоговую оценку в четверти, году?

- При дистанционной форме обучения все задания, выполненные ребенком по предметам и отправленные сетевым педагогам, обязательно проверяются, анализируются. Учитель дает комментарий к выполненному заданию и выставляет оценку.

Все достижения ребенка (выполненные работы и комментарии педагогов к ним, оценки, сообщения в форуме и т.д.) собираются и хранятся в его портфолио. Таким образом, через определенные промежутки времени (месяц, конец четверти, учебного года) имеется возможность провести диагностику личных достижений ребенка, посмотреть, каких результатов он достиг от момента прихода в проект.

Достижения ученика в дистанционном курсе могут учитываться при выставлении итоговой оценки в четверти и году.

- Какие еще возможности, кроме дистанционного обучения, для ребенка-инвалида дает выход в сеть Интернет?

- Конечно, в первую очередь ребята имеют возможность общаться между собой. Они находят друзей, могут поделиться с ними своими удачами, радостями, разочарованиями. Педагоги-предметники не просто учат, но зачастую и помогают решить проблемы.

Учитель-предметник, организующий образовательный процесс, осуществляет свою деятельность в тесном сетевом взаимодействии с сетевым педагогом. Последний осуществляет управление образовательным ресурсом, проводит дистанционное консультирование, коллективные образовательные мероприятия: например, обсуждение отдельных учебных тем, ребята посещают тематические форумы, чаты, конференции.

Использование различных программ сетевого взаимодействия учит детей создавать и оформлять проекты, участвовать в конкурсах, мастер-классах, выставках, ориентироваться в окружающей социальной среде, решать задачи профессионального самоопределения, собирать свое электронное портфолио.

- Где можно подробнее узнать о проекте?

- На сайте Хабаровского краевого института развития образования (ippk.ru) в разделе меню "Мы делаем" в подразделе "Проекты" ссылка на "Дистанционное обучение детей-инвалидов".

Мария Наконечная
Тихоокеанская звезда", 19.11.2011

http://www.toz.khv.ru


КОММЕНТАРИИ

Комментарии на портале могут добавлять только зарегистрированные пользователи! Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

FACEBOOK

 
Общее и профессиональное образование в ДФО: начальное, среднее, высшее, послевузовское.

Всего новостей: 810
Количество просмотров: 623033
Сайт: www.dv-obrazovanie.ru/obrazovanie_dv/



Последние новости

Евгения Шелест, директор хабаровского ПУ №4, коллекционирует кукол и верит в чудеса

Евгения Шелест в чудеса верит до сих пор

Евгения Шелест

Мало кто знает, что хобби у директора ПУ №4 Евгении Шелест - коллекционирование кукол!

Евгения Шелест в чудеса верит до сих пор Евгении Шелест, директору хабаровского профессионального училища № 4, забегая вперед скажем, везет на цифру "четыре". Например, она уже знает как будет отмечать свой четвертый сознательный "драконий" день рождения: в родном четвертом училище 4 марта. А знаете, почему? Потому что в этот день не только ее юбилей и главное событие коллектива, но выборы президента - главное событие страны. Евгения Степановна в этот день почетный юбиляр и председатель избирательного участка.

Читать подробнее

Заместитель директора школы №1 Биробиджана Валентина Матыцина награждена Почетным знаком "Народный учитель РФ"

Педагог из ЕАО стала "Народным учителем РФ"

Заместитель директора школы №1 Биробиджана Валентина Матыцина

Президент России вручил Почетный знак "Народный учитель РФ" педагогу из Еврейской автономной области. Заместитель директора школы №1 Биробиджана Валентина Матыцина приняла участие в торжественной церемонии вручения госнаград РФ, сообщает официальный сайт Президента РФ Дмитрия Медведева.

Читать подробнее

Оксана Горюшкина, мастер производственного обучения Хабаровского профессионального училища № 4, готовит будущих поваров, и считает, что эта профессия не только полезная, но и творческая!

Вкус и не только художественный
Оксана Горюшкина считает, что кулинария - это творчество

 Оксана Горюшкина, мастер производственного обучения Хабаровского профессионального училища № 4, готовит будущих поваров.

Оксана Горюшкина, мастер производственного обучения Хабаровского профессионального училища № 4, готовит будущих поваров. И считает, что эта профессия не только полезная, но и творческая, ведь она прививает хороший вкус не только к еде, но и ко всему, что окружает нас.

Читать подробнее

Студенты, преподаватели и выпускники Хабаровского технологического колледжа заявили о себе в "Арт-подвальчике" на выставке "Технология и творчество".

Чай вместо фотошопа

Оригинальный результат художественных экспериментов в разных стилях и техниках показали студенты, преподаватели и выпускники прошлых лет Хабаровского технологического колледжа. Юные модельеры и дизайнеры, косметологи-визажисты и парикмахеры заявили о себе в "Арт-подвальчике", на выставке "Технология и творчество".

Разнообразие - во всем! Даже в черно-белой графике. Карандаш, фломастер, маркер, глевая ручка помогли запечатлеть многое, начиная с собственных мыслей, которые в работе студентки Екатерины Иванчиной, например, материализовались, да так, что превратились в волосы.

Читать подробнее

Программа повышения педагогического мастерства (ТЕА): из России будет отобрано 9 финалистов для участия в программе повышения квалификации для учителей средних школ

Совет по международным исследованиям и обменам объявляет конкурс для учителей на участие в программе повышения педагогического мастерства (ТЕА)

Программа повышения педагогического мастерства (ТЕА) - это программа повышения квалификации для учителей средних школ из 45 стран мира, включая Россию. Программа предоставляет уникальную возможность 178 учителям средних школ из разных стран мира расширить профессиональные знания в своей предметной области, усовершенствовать педагогические навыки и поближе познакомиться с культурой и повседневной жизнью в США. По итогам конкурса 2012 г. из России будет отобрано 9 финалистов.

Читать подробнее

Сообщения 1 - 5 из 148
Перейти на ленту сообщений

Самые популярные новости

Внимание! Новости, начиная с 01.01.2012, публикуются в ленте на портале Образование на Дальнем Востоке
Фотопроект Синдром радости

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

Благотворительный фонд «Подари жизнь»
DV-Reclama.ru
г. Хабаровск, ДФО, Россия
© 2005-2014. Все права защищены.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл No
ФС77-26314 от 1 декабря 2006 г. выдано Федеральной
службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
массовых коммуникаций и охране культурного наследия.